Автор Л.Ладонина
В оценке сайта поисковые системы используют не только алгоритмы и формулы ранжирования, но и мнения живых людей, которых называют асессорами. Их оценки точно так же подчиняются правилам — руководству для асессоров, и они касаются материй, которые пока что не может оценивать искусственный интеллект. Но на основании вердиктов оценщиков затем происходит обучение алгоритмов.
Не исключено, что и ваш сайт просматривали асессоры и ставили оценку: низкое у него качество, среднее или высокое. На самом деле, рейтинг включает больше градаций, а руководство регулярно пересматривается.
Последнее изменение этого документа у Google прошло 5 сентября, можно ознакомиться с этим 166-страничным руководством (на англ.языке). Как ясно из объёма, в нём содержится много требований и нюансов. Но в первую очередь стоит обратить внимание на то, что по новым правилам оценивается не только качество контента, но и репутация его авторов, и этот момент подробно освещён.
Чтобы было проще определить экспертный уровень, информационным сайтам рекомендуется делать отдельные страницы для авторов, где описывать их заслуги, и ссылаться на них из материалов. В свою очередь, с этих страниц рекомендуется ссылаться на профили в социальных сетях. Асессоры должны, тем не менее, не руководствоваться только этим и собирать более полную информацию о персоналиях за пределами сайта — в Википедии и в других источниках, включая блоги и YouTube. Это означает, что теперь оценивается не только качество контента, но и его авторов. И их низкая репутация может понизить репутацию сайта.
Для интернет-магазинов экспертами товаров выступают покупатели — когда они оставляют отзывы. Если у вас нет секции отзывов в карточках товаров, рекомендуется её завести.
Всё это звучит обескураживающе, особенно в связи с тем, как много текстов пишется копирайтерами на заказ. Но если ваши авторы действительно заслуженные эксперты — сделайте так, как по мнению Google должны делать качественные сайты.