Контекстная реклама vs SEO

by admin

Вечная проблема: люди не верят в seo и верят в контекст. Теряют деньги — контекст может полностью сжирать прибыль и вгонять в операционные убытки. Контекстная реклама ужасно дорогой инструмент, и для нишевых и инновационных товаров, а также товаров со средним чеком до 5 тысяч (зависит от ниши, но плюс-минус так) работает только как инвестиции в будущее, чтобы отработать убытки, понесенные на первичной покупке, на LTV — то есть отдача приходит спустя годы после постоянного вкачивания денег. Заставить контекст работать нормально, как тактический инструмент, и тратить 2-5% от среднего чека — нереально. До 10% — могут очень хорошие специалисты, они дорогие и редкие. А больше 10% — это уже непосильная ноша для заказчика. Хорошо хотя бы, что это своего рода телевизор, включил — деньги сливаются, выключил — перестали. Но телевизор-то всё равно золотой.

Понятно, что seo дискредитировано, но если говорить об истинной, сложной технологии, то это всё-таки самый дешёвый и адекватный источник трафика. Не секрет, чем оно дискредитировано: «простыми» подходами, которые не работают. (Глобальный вывод, к которому приходит заказчик — «значит, вообще не работает»). Заниматься истинным seo всегда было сложно и долго, а в последние года три скорость отдачи критически замедлилась: на то, на что семь-десять лет назад уходило три месяца, пять лет назад — шесть месяцев, сейчас уходит два-три года. Сейчас уже это настолько явно стратегический инструмент, что относиться к нему как к телевизору абсолютно невозможно. И раньше-то было нельзя, но сейчас произвольно выключать и включать seo — каждый раз замедлять долгожданную отдачу, отодвигать светлое будущее всё дальше. Особенно с учетом постоянного объективного торможения, каждый день промедления аукается неделями застоя.

И даже при всем при этом этот источник, если правильно его готовить и не полагаться на простые решения, по-прежнему самый дешёвый.

Поэтому очень досадно видеть, как люди пытаются оптимизировать контекст, но ничего не делают, чтобы оптимизировать контент. Просто не верят, что правильно заполненные метаданные способны день за днём двигать бизнес.

Автор Людмила Ладонина 

  • Posted on

  • Warning: printf(): Too few arguments in /home/c8896/ladonina.ru/www/wp-content/themes/corporatesource/inc/post_hooks.php on line 341