Яндекс опубликовал очередной бюллетень о развитии Интернета в регионах России по состоянию на ноябрь 2010 года (на основании данных Фонда общественного мнения). Сюрпризы: Санкт-Петербург обогнал Москву по доле интернет-аудитории (67% против 64%) и стал лидером, Северо-Западный регион по этому показателю также лидирует (49%).
Основные цифры и факты
По данным ФОМ, месячная аудитория интернета в России за 2010 год выросла на 18% и составляет 46,5 миллионов человек. Основным источником роста по-прежнему являются регионы.
По итогам 2010 года 84% российских пользователей интернета имеют возможность выходить в интернет из дома (годом ранее – 79%). Продолжается изменение состава аудитории – за последний год доля пользователей, которые выходят в интернет каждый день, выросла на 10 процентных пунктов.
Как и несколько предыдущих лет, аудитория интернета в этом году росла в основном за счёт регионов — более 90% новых пользователей живут за пределами двух столиц.
Интернет в регионах подешевел на 30–60%. Меньше всего за доступ к сети платят жители Уральского, Приволжского и Центрального округов, больше всего – жители Дальнего Востока. Высокие цены на доступ к интернету объясняют отставание ДФО по многим показателям.
Активность СМИ выросла во всех регионах РФ, за исключением Южного округа. Как и в прошлом году, наиболее активны уральские СМИ, наименее — СМИ Центрального округа (без учёта Москвы).
Во всех округах больше всего сайтов в разделе «Бизнес». Выше всего доля сайтов бизнес-тематики в УрФО, ниже всего — в СЗФО (без учёта Санкт-Петербурга). Быстрее всего количество новых сайтов увеличилось в Поволжье, медленнее всего — на Дальнем Востоке.
Приложение
Федеральные округа |
Проникновение интернета, % |
Охват социальных сетей, % |
Центральный |
38 |
91,2 |
Северо-Западный |
49 |
92,7 |
Южный |
34 |
91,2 |
Приволжский |
36 |
92,8 |
Уральский |
39 |
92,6 |
Сибирский |
35 |
92,2 |
Дальневосточный |
37 |
88,0 |
В среднем по округам |
37 |
91,9 |
Москва |
64 |
88,8 |
Санкт-Петербург |
67 |
93,7 |