…И в чём эта уникальность? Вопрос не праздный: поскольку некоторые владельцы сайтов всё-таки поняли, что покупные ссылки не работают, они решили заняться текстами.
Всем известно: на сайте должны быть тексты и эти тексты должны быть уникальными. Уникальность в массовом сознании понимается как способность текста пройти проверку на антиплагиат; наверное, наложили свой отпечаток годы ученичества, сдача курсовых и рефератов. Да и правда: на свои тексты времени и денег всегда не хватает, а если приходится эти драгоценные субстанции тратить, то хочется получить за них сразу и много. Решение обычно выбирается самое простое: взять чужие тексты и произвести их «уникализацию» путём рерайта. Второй вариант: заказать много «уникальных» тематических текстов копирайтеру. Третий вариант: купить на бирже статей; по эффекту это то же самое, что вариант 2.
Сразу скажу: каждый из этих путей тупиковый.
Какой-то эффект получить можно, но правда состоит в том, что уникальность теряется так же быстро, как и приобретается. Только вы разместили «уникальный» текст на сайте, как его тут же спёрли конкуренты. Мы слышали про «уникальность», а они — нет. И вот уже наши тексты неуникальны, не успели мы глазом моргнуть. И если бы проблема была только в этом!
Суровая правда состоит в том, что поисковикам нужны вовсе не уникальные тексты сами по себе. Вы можете найти одни и те же описания на десятках сайтов — например, свойства товара от производителя, опубликованные во всех продающих его магазинах. И им это совершенно не помешает выходить в поиск. Истинная уникальность заключается в уникальном соответствии продукта взгляду продавца и потребности клиента. Почему наш магазин продаёт этот товар? Какие условия доставки, какой сервис, какие поощрения клиенту? Как этот товар принесёт пользу и каким именно покупателям, почему вы предлагаете его и с чем ещё его нужно покупать? «Украсть» такой текст мало кому придёт в голову: только совсем уж недалёкие люди будут копировать к себе текст, который не имеет отношения к их условиям продажи. Тем более, если текст увязан с другими разделами на нашем сайте не только словами, но и ссылками.
Тексты в этом случае — это отражение только нашего взгляда на бизнес. Задумавшись над приведёнными выше вопросами в процессе работы над текстом, вы вспомните, как вы тщательно отбирали товар, что сыграло в вашем выборе решающую роль. Если вы не умеете писать тексты сами (это бывает действительно сложно), то пригласите хорошего, не дешёвого копирайтера. Пусть расскажет о вашем товаре за вас, тщательно расспросив вас о вашем бизнесе, изучив свойства продукта, его место в вашем ассортименте, потребности вашего клиента в его использовании. Работа может занять существенное время: текст объёмом 2 тыс. знаков будет писаться несколько часов, а то и дней. И большую часть этого времени займут расспросы, интервью, аналитика.
Хороший, уникальный текст похож на известную метафору про айсберг, где читателю видна верхушка, но мощь основания, фундамента, целесообразность и глубокая обоснованность того, что видно на поверхности, чувствуется в его ёмком и уверенном построении.
Этот уникальный текст должен быть написан полно, но не избыточно. Он должен создать достаточное впечатление и о продукте, и о вас, и о выгодах клиента. Он должен строиться по принципу захвата покупателя, для начала из поисковых систем, знакомства его с нашим предложением на сайте и финала в виде альянса — покупки, регистрации, телефонного звонка, визита в магазин.
Часть работы — настройка страничных факторов и структуры сайта. Каждая информационная сущность должна получить в нём свою страницу, и каждая страница должна обладать свойствами рассказать и направить. Настройка страничных факторов должна включать настройку метаданных (title и description), подпись рисунков; для больших сайтов — автоматизацию формирования метаданных однотипных страниц по шаблонам, что существенно сократит срок работы.
Важна уникальность страниц внутри сайта: необходимо позаботиться о том, чтобы страницы не конкурировали между собой за поисковый запрос. Вспомните, как вы распределяли материалы по сайту, создавая его информационную структуру. Идеальная структура имеет форму дерева, где более общие сущности, они же запросы («мебель») находятся на более высоком уровне, а более конкретные («столы», «стулья») — на более низком. Товар «стулья» не конкурирует, а дополняется статьей о стульях, статья отправляет покупать товар, рассказывая о стилях, а товар отправляет читать статью, образовывая и показывая, как правильно.
Именно такую уникальность имеют в виду поисковики, когда говорят о текстах. Уникальные тексты — это только ваши, осмысленные и пропущенные сквозь ваш опыт, настроенные на вашего покупателя тексты.